2 Глава. Тренировки.
Собрав команду из друзей и поставив цель участия в соревнованиях которые проводятся у нас в Карелии в середине мая «Талая вода» мы приступаем к тренировкам, как только в доступных нам местах сходит лёд, как правило, это конец февраля. Мы начинаем тренировки на спокойной воде – цель таких тренировок физическая выносливость, отработка команд на судне и конечно «сгрёбка» состава (все 4-е человека должны чувствовать и понимать друг друга) Ну а если зима задерживается, то начинаем с обычного бега. Далее переезжаем уже на сам порог и начинается самое интересное, по спокойно воде может грести каждый, а вот когда тебе нужно перебраться с одного берега реки на другой (траверс) преимущественно не потеряв высоты это уже не так просто, а ещё и в ворота попадать нужно. Траверс это самое простое, что может быть – поэтому мы начинаем с него, 2-3 тренировки мы просто гребём против струи с одного берега на другой, корректируем команды, анализируем сильные и слабые стороны каждого гребца, на чём стоит сделать акцент. Следующим этапом идёт установка своих ворот. На заранее заготовленных тросах, мы провешиваем пару своих заготовленных ворот – на которых мы можем тренировать большее количество проблемных моментов – разбираем разные ситуации подхода к этим воротам. Так же в соревнованиях к которым мы готовимся есть и длинная гонка которая может включать в себя что угодно, спасательные работы, ориентирование, первая помощь, ремонт и т.д. эти моменты в большей части мы можем разобрать только в теории так как что конкертно там будет никто не знает – НО известна точка старта и финиша а это не малое расстояние. Соответственно дней за 5 до соревнований мы включаем в тренировки длинную гонку почему так поздно спросите вы? Потому что это май в некоторых местах лежит снег/лёд и он постоянно тает, значительно увеличивая количество воды в реке, сегодня ты можешь идти по одной струе используя те или иные валы себе в помощь для ускорения а завтра их уже может не быть, поэтому мы смотрим воду непосредственно когда начало соревнований уже не за горами. В длинной гонке недостаточно просто сильно грести вперёд – любой более опытный состав, даже не задышав сможет вас обогнать, используя водные структуры. Поэтому важно включать мозги – смотреть, где можно срезать, а где лучше стоит пройти подлиннее, где струя мощнее, которая сможет хоть немного, но подтолкнуть нас. Очень много тонкостей в подготовке команды к соревнования, выматывающие тренировки, постоянные корректировки в командах, распределение на каждого той или иной ответственности, во время этого главное не перегореть – а с этим то уж мы прекрасно справляемся, постоянно по доброму подшучивая друг над другом, помогая в любых случаях и решаем все проблемы словестно с пониманием на берегу. Важной особенностью является понимание в команде того, что на берегу мы друзья, а на воде мы в первую очередь команда которая должна выполнять свою работу, если капитан кричит на тебя он не несёт в этом никаких агрессивных намерений, ему важно донести до тебя ту или иную информацию в кратчайшие сроки и не более того.