Команда «Кумео»

Приветствую вас! В данной статье хочу подробно рассказать про историю создания спортивной команды Кумео.
1 Глава. Начало.
Идея создания команды появилась у меня в 2019 году, до этого я большое количество времени наблюдал за соревнованиями по технике водного туризма и сам принимал в них участие в составе 2-х местного катамарана. Смотря на более опытные составы команд, я задавался вопросом, сколько же они тренируются чтобы так круто грести и как успевают всё совмещать – хотелось попробовать! Небольшое отступление – соревнования по технике водного туризма включают в себя разные этапы, основной это «слалом» - когда на несложном длинном пороге развешены ворота переднего и обратного хода которые вы должны пройти. Также есть: длинная гонка, эстафета, спас работы – эти этапы уже зависят от организаторов, что придумают тому и быть! Итак, основной целью было создать постоянный состав готовый к участию в соревнованиях каждый год и усердным тренировкам. С каждым участником я проговаривал, что это не разовая акция «отгрёб и свалил» мы готовимся на участие на постоянной основе, команда из 4-х человек и график тренировок удобный всем подбить не составляет труда. Скажу честно, до сих пор мы не смогли прийти к постоянному составу даже из 4-х человек- не так уж это и просто)

2 Глава. Тренировки.
Собрав команду из друзей и поставив цель участия в соревнованиях которые проводятся у нас в Карелии в середине мая «Талая вода» мы приступаем к тренировкам, как только в доступных нам местах сходит лёд, как правило, это конец февраля. Мы начинаем тренировки на спокойной воде – цель таких тренировок физическая выносливость, отработка команд на судне и конечно «сгрёбка» состава (все 4-е человека должны чувствовать и понимать друг друга) Ну а если зима задерживается, то начинаем с обычного бега. Далее переезжаем уже на сам порог и начинается самое интересное, по спокойно воде может грести каждый, а вот когда тебе нужно перебраться с одного берега реки на другой (траверс) преимущественно не потеряв высоты это уже не так просто, а ещё и в ворота попадать нужно. Траверс это самое простое, что может быть – поэтому мы начинаем с него, 2-3 тренировки мы просто гребём против струи с одного берега на другой, корректируем команды, анализируем сильные и слабые стороны каждого гребца, на чём стоит сделать акцент. Следующим этапом идёт установка своих ворот. На заранее заготовленных тросах, мы провешиваем пару своих заготовленных ворот – на которых мы можем тренировать большее количество проблемных моментов – разбираем разные ситуации подхода к этим воротам. Так же в соревнованиях к которым мы готовимся есть и длинная гонка которая может включать в себя что угодно, спасательные работы, ориентирование, первая помощь, ремонт и т.д. эти моменты в большей части мы можем разобрать только в теории так как что конкертно там будет никто не знает – НО известна точка старта и финиша а это не малое расстояние. Соответственно дней за 5 до соревнований мы включаем в тренировки длинную гонку почему так поздно спросите вы? Потому что это май в некоторых местах лежит снег/лёд и он постоянно тает, значительно увеличивая количество воды в реке, сегодня ты можешь идти по одной струе используя те или иные валы себе в помощь для ускорения а завтра их уже может не быть, поэтому мы смотрим воду непосредственно когда начало соревнований уже не за горами. В длинной гонке недостаточно просто сильно грести вперёд – любой более опытный состав, даже не задышав сможет вас обогнать, используя водные структуры. Поэтому важно включать мозги – смотреть, где можно срезать, а где лучше стоит пройти подлиннее, где струя мощнее, которая сможет хоть немного, но подтолкнуть нас. Очень много тонкостей в подготовке команды к соревнования, выматывающие тренировки, постоянные корректировки в командах, распределение на каждого той или иной ответственности, во время этого главное не перегореть – а с этим то уж мы прекрасно справляемся, постоянно по доброму подшучивая друг над другом, помогая в любых случаях и решаем все проблемы словестно с пониманием на берегу. Важной особенностью является понимание в команде того, что на берегу мы друзья, а на воде мы в первую очередь команда которая должна выполнять свою работу, если капитан кричит на тебя он не несёт в этом никаких агрессивных намерений, ему важно донести до тебя ту или иную информацию в кратчайшие сроки и не более того.

Глава 3. Соревнования.
Рассказ будет про наши первые серьёзные соревнования 2021 года «Талая вода» в программе было две дисциплины: слалом и длинная гонка в один день. Начиналось всё с нашего заезда за день до начала соревнований, когда организаторы уже провешивают ворота на пороге так как они будут висеть на самом слаломе и разрешат потренировать всю трассу, разбив лагерь мы приступаем к тренировкам слалома так как этапы длинной гонки мы узнаем только вечером на брифинге. Ну и как всегда на тренировках всё получается хорошо, а за день до соревнований уже через одно место – ничего, делаем как получается по факту корректируем всё и проговариваем. Вечером на брифинге нам рассказывают этапы длинной гонки в них включены этапы: спасательных работ в двух местах и поиск буйков на длинном скоростном пороге, оговорюсь в длинной гонке должно участвовать два судна 2-х и 4-х местные катамараны, найти опытных ребят в 2-ку у нас не составило проблемы. В первом месте экипаж 4-ки теряет одного гребца, а 2-ка должна его спасти при помощи морковки с берега. Во втором месте вся 4-ка должна перевернутся и сделать самоспасение, но и тут мы должны потерять одного человека которого спасает 2-ка любым способом и это всё в бешеном темпе, так как общее время идёт и надо сделать всё как можно быстрее, но главное не допускать ошибок. После брифинга мы готовим снаряжение на утро, проговариваем весь план что, кто и когда делает, ложимся спать. Начинается длинная гонка, мы стартуем вторыми, проходим предстартовую проверку и на старт – руки как всегда дрожат, главное не забыть, что делать. Удаваться в подробности про длинную гонку я не буду, скажу лишь, что разница старта команд была в 5 минут и мы обогнали команду, стартующую первой, наша команда недопустила ниодной ошибки, общее время немного подкачало – но об этом в конце. СЛАЛОМ после обеда – но есть особо не хочется. Здесь всё зависит от слаженности вашей команды и понимании друг друга, я много раз видел как два дедушки выигрывали опытных, молодых мастодонтов в слаломе, всё дело в опыте, в слаломе не нужно сильно грести – нужно использовать воду и её структуры для себя лишь управляя катамараном. Итак, перед стартом проходим трассу по берегу просматриваем и проговариваем все основные моменты, которые необходимо сделать. Лично я дополнительно для себя уделяю 5-10 минут чисто визуализации трассы, закрыв глаза, прогоняю наш катамаран через все ворота и продумываю каждое движение и команду которую должен дать в тот или иной момент. На слалом даётся 2 попытки и в результат идёт общая сумма двух попыток, так что выкладываться нужно по максимуму. Старт, прошли трассу, хотелось бы лучше, но сделали всё, что могли на данный момент, вторая попытка была немного лучше. Заслуженный отдых перед общим подведением итогов соревнований.

Глава 4. Итоги.
Для первых серьёзных соревнований результаты отличные. 3- место в слаломе, 3-место в длинной гонке, 3-место в общем зачёте. Это однозначно стоило тех тренировок, через которые мы прошли. Мы получили шквал эмоций и адреналина, каждый был доволен собой и чувствовал, что он часть команды. Команда «Кумео» и дальше продолжает свои тренировки и подготовку к соревнованиям, для нас это неотъемлемая часть жизни и мы обязательно ещё взойдём на пьедестал 1-го места!
Спасибо, что прочитали эту статью, надеюсь, вам было интересно и в какой-то степени познавательно.
Made on
Tilda